Для начала немного истории: Современные индейцы и эскимосы генетически близки жителям Азии. В частности, согласно данным генетических исследований Мичиганского университета, генотипы ряда индейских племён близки к генотипам некоторых народов Сибири. Это подтверждает гипотезу о том, что предки современных индейцев и эскимосов переселились в Америку из Азии. Одним из предполагаемых путей переселения считается так называемый «Берингийский мост» — древний широкий перешеек между Америкой и Азией на месте нынешнего Берингова пролива, исчезнувший более 12 тыс. лет назад. Миграция продолжалась в промежутке между 70 тыс. лет до н. э. и 12 тыс. лет до н. э. и имела несколько независимых друг от друга волн. Согласно генетическому исследованию 2018 года число первых переселенцев из Сибири в Америку было около 250 человек. Уровень культуры первых переселенцев соответствовал позднепалеолитической и мезолитической культурам Старого Света. Расселение индейцев по обоим континентам и освоение ими новых земель тянулось многие тысячелетия.
До европейской колонизации (началась в XV веке) большинство племён Северной и Южной Америки находилось на различных стадиях общиннородового строя: у одних господствовал материнский род (ирокезы, мускоги, хопи, многие племена бассейна р. Амазонка и др.), у других формировался отцовский род (племена северо-запада и юго-запада Северной Америки, многие племена Южной Америки). Часть народов стояла на различных стадиях перехода от родового к классовому обществу. Индейцы Центральной и Южной Америки (ацтеки, майя, инки) жили уже классовыми обществами. Это то, что нам подсказывает всезнающая Википедия.
Реальность, как всегда, чуть менее прозаична: В отличие от некоторых покорённых белой расой народов (тех же негров, например, которые оказались чуть ли не единственным исключением), индейцы оказали весьма длительное и достойное сопротивление, неоднократно выпиливая в большом количестве не только бледнолицых женщин, детей и прочих мормонов, но и кавалерию Соединенных Штатов. Чем, несомненно, стяжали дополнительную симпатию в глазах публики, хотя и подверглись неиллюзорному опиздю… простите, уничтожению от рассвирепевших янки, когда у тех таки появились пулемёты и прочая экипировка. А некоторые настоящие индейцы люто доставляют и по сей день, невозбранно тролля США односторонними объявлениями независимости и даже дискриминацией негров.
Штат Калифорния (как и наши, собственно, действующие лица) известны многими племенами, но нашими действующими будут являться три: это Модоки (самые стрёмные и самые воинственные поцы; их Великий Вождь Белый Ягуар, собственно, и начал весь этот цирк под названием «смерть белокожим захватчикам!»); Паюты (общество собирателей и «морально отсталых» от остальных своих собратьев по ремеслу, но очень воинственных, очень хитрых и дюже партизанящих ребят); и Мохаве (подвергшиеся тотальному геноциду и искренне желающие перевешать всех этих белокожих дьяволов).
Немного о каждой из групп:
МОДОКИ
Традиционно занимались охотой, собирательством (в основном плодов кувшинки) и плетением корзин. Жили в простых землянках индейского типа, у которых над землёй выступала лишь деревянная крыша, позднее стали использовать также типи. Охотились и занимались рыболовством на реке Лост и озере Туле.
До начала Калифорнийской золотой лихорадки модоки практически не имели контактов с белыми людьми. Массовая добыча золота в Калифорнии привлекла десятки тысяч добровольцев не только из США, но и со всего Мира. Белые люди захватывали традиционные земли модоков возле озера Туле, на границе Калифорнии и Орегона. Модоки совершили нападение возле Керри-Гордо и убили 155 работников железной дороги. В ответ калифорнийские рейнджеры во главе с Тоддом Лефтом убила 41 модока во время мирных переговоров. Вооружённый конфликт перерос в самую настоящую войну. Эти черти налетали как ураган — быстро, внезапно, громко. Они громили белых захватчиков, а после растворялись в темноте. Очень котировали ружья, а также гранаты и пистолеты. Короче, очень быстро научились бороться с захватчиками их же оружием. Самая многочисленная из трёх групп. Славны тем, что абсолютное большинство охотников племени стали местными «бригадирами» индейских банд, налетающими на стоянки и поселения американцев. Именно их вождь Сегонаррьяха по прозванию «Белый Ягуар» и объединил племена для борьбы с нарастающей угрозой белых людей.
ПАЮТЫ
Паюты — термин, охватывающий две группы индейских племён: северных пайютов, соответственно, южных. Традиционалисты до мозга костей, эти ребята котировали Матушку-Природу, пользуясь её дарами и вознося щедрые дары Отцу-Небу. Основные занятия — охота, собирательство, скотоводство. Племя кочевое, на одном месте предпочитали не задерживаться. К белым людям заимели претензии, когда две группы кавалеристов во главе с Бенджамином Киддом «вежливо» попросили их на мороз, чтобы старатели могли промыть реку Тонга. «Вежливо» в данном конкретно случае означало примерно следующее: либо вы уберётесь нахрен, либо мы тут все сожжем, а вас перестреляем. Скрипя зубами от бессильной злости, племя вынуждено было перебраться поближе к землям Модоков.
Когда великий Вождь Белый Ягуар созвал Совет Вождей, вождь Паютов по имени Кенатагенцекоатле или Проливной Дождь, тоже явился на совет и с готовностью поддержал решение Ягуара. В отличии от Модоков, которые предпочитают тактику «ударил-убежал», паюты настоящие эксперты в партизанской войне и загонной охоте. Никто из индейцев остальных племен так не читает следы, не прячется так же хорошо и не ставит ловушки также незаметно, как это делают войны Паютов. Такое мастерство компенсируется отсутствием у последних какого-либо оружия, кроме традиционного. Воин-пают в жизни не возьмёт в руки «гром-палку» или нож с белокожего, предпочитая им верный лук и кинжал из кости.
МОХАВЕ
Мохаве — племя индейцев, проживающее в настоящее время в двух резервациях на реке Колорадо.
Пережившие геноцид XIX века потомки некогда большого племени проживают в двух индейских резервациях (или в их окрестностях) у реки Колорадо. Резервация Форт-Мохаве занимает части штатов Калифорния, Аризона и Невада, а резервация Колорадо-Ривер занимает части штатов Калифорния и Аризона. В последней, наряду с мохаве, проживают индейцы из племён чемеуэви, хопи и навахо.
В нашей истории, Мохаве предпочли драться с захватчиками до самого конца и не сдаваться на милость белых дьяволов, в результате чего были практически уничтожены. Малочисленные племена сумели избежать преследования, а со временем расселились вдоль побережья реки Колорадо, недалеко от Калабасаса. Вожди, которых призвал Ягуар на Совет Вождей, не преминули явиться, чтобы дать отпор белокожим завоевателям. Лидеры племён обещали поддержать союз своими немногочисленными силами. И слово сдержали, однако, в отличии от воинов и охотников, Мохаве предложила своих шаманов.
Их главное оружие и главная цель - подорвать мораль врага, напугать его до такой степени, чтобы даже днём кошмары мучили. Шаманы из племён Мохаве как никто другой сильны в травоведении. Эти ребята могут сварганить сильнодействующий яд или не менее мощное противоядие. Они способны создавать припарки для своих воинов и психотропные дурманы для своих врагов. Открытого боя стараются избегать, но если уж приходится, то и тут они используют вражеское суеверие и животный страх — они обряжаются в костюмы из черепов, наносят устрашающие боевые раскраски, проводят обряды и горланят заклинания на поле боя, вселяя страх в суеверных и пугливых белокожих. Поговаривают, что они также умеют оживлять мёртвых, но это просто байки. Или?..
ИЗГОИ
Да, были и такие. Нарушившие какие-то законы племени, особо кровожадные или просто бедные индейцы могли быть изгнаны из племени. На заре времён это означало бы однозначную СМЭРТ от самых разных причин и обстоятельств. Но мир шагнул несколько дальше, человечество научилось барыжить и закрывать глаза на некоторые неурядицы, так что такие вот "изганнные" очень быстро находили себе семью и работу в обществе белокожих.
Сейчас, дорогой игрок, ты спросишь, "а чем это мог пригодиться краснокожий громила белокожим господам?". А я отвечу тебе: всем. Это был бесценнейший опыт для всего отряда или, в нередких случаях, целого города! Такой вот Изгой мог стать городским охотником и таскать из леса дичь на продажу; он вполне себе спокойно мог присоединиться к какому-либо отряду наёмников, охотников за головами или бандитам; он мог легко найти себе заработок в качестве вольного стрелка или ганслингера... Да много чего он мог! Не мог он только вернуться в родное племя, но на это многие забивали болт и наслаждались своей новой фривольной жизнью.
Как относились к таким кадрам? Поначалу настороженно. Оно и понятно, индеец, да возле города?! Берта, неси мой револьвер! Но доказав, что он умелый охотник, преследователь, стрелок или загонщик, он очень быстро находил себе место в чужом для него обществе. И пусть гражданские поглядывали на него настороженно и плевали в след, такой Изгой становился частью этого большого общества белых капиталистов и отныне мог пользоваться благами цивилизации, как, например, обед в салуне или покупка патронов в оружейном магазине. И понятное дело, что расисты и Ку-Клукс-Клан не дремали, но раз изгой становился частью племени белокожих, то и правила на него распространялись такие же, как и на белокожих. То есть, если на него начинали бузить и хвататься за пушку, индеец мог стрельнуть сам, труп обоссать, да ещё и скальп снять - и никто бы ему слова бы не сказал. Такие дела, десу.